Тёмная сторона Виктории Ольгимской. "Добро не так однозначно, как его видят. Его видят так, как оно хочет выглядеть. Добрым верят, а потому не допускают зла в них."
Пришедшие с прошениями покорно, терпеливо ждут у двери до рассвета. Они готовы терпеть зябкую свежесть утра хоть целую вечность. Ради своих бед и драгоценного снисхождения Хозяек это малая цена.
Днём Виктория идёт в ближайшую лавку за хлебом и молоком. Городские сплетни разносят слухи о новых жестоких выходках супруги Каина. Настолько захватившие внимание впечатлительных простолюдинов, что никто и не думает по привычке превращать выход Светлой в народ в благословенное событие. Или есть тому другие причины? В любом случае, та даже рада возможности остаться незамеченной. Пусть. Иногда так лучше.
С лучами кровавого вечернего зарева и до Сгустка добираются подробности. Больного ребёнка ранней посетительницы, пришедшей к Нине, та оставила сиротой, не рассчитав сил и не сдержав раздражения от того, что хранительницу грёз смеют отвлекать бытовыми житейскими мелочами. И первый же закономерный вопрос, невысказанный никем, но так и дрожащий в воздухе - почему не заступилась защитница-Виктория, не восстановила справедливость, не оградила заранее от безумств ведьмы.
Ночь приносит мнимое умиротворение. В соседстве с горящей свечой зеркало отражает бесстрастное прекрасное лицо и ледяные искорки драгоценностей на бледной шее - подарков состоятельного супруга. Тихий щелчок замка ожерелья. - Неужели они и вправду уверены, что чем безрассуднее и охотнее вверяют свои судьбы Каиной, никогда не чуравшейся ломать их в своё удовольствие, тем ничуть не меньше у меня прав препятствовать последствиям? Каждый сам выбирает. Вмешиваться в чужую свободную волю - зло. А она, несомненно, желает лишь блага. - Люди наказывают себя сами. Правда, мой хороший? Маленький сын не отвечает: безмятежно спит в своей колыбели. В глазах его матери блестит холодная снисходительная насмешка. - Но никто и не подумает, что Светлая Хозяйка могла такое допустить. Добрым верят, а потому не допускают зла в них... "Добро вообще не так однозначно, как его видят. Ведь видят его так, как оно хочет выглядеть." - домысливает про себя Ольгимская, задувая свечу. И добавляет вслух: - Но ведь и Нина - не зло. И я - не добро. В погрузившемся в темноту зеркале - уже не усталая женщина, а удаляющаяся тающим в тенях призраком вторая грозная богиня Города.
Большое спасибо! Хотелось чего-то совершенно иного, но исполнение убедительное. Верю. А вот такая Нина вызывает у меня уже даже не раздражение и не негодование, а просто снисходительную улыбку. Заказчик.
"Со всеми, кого она не считала себе ровней, Нина не считалась вообще – люди были вроде муравьев."
"демоническая царица"
"Когда Нине было скучно – а такое случалось нередко – она вела себя совершенно как Дракула в Валахии"
"Нину воспринимали как прекрасную и грозную покровительницу города, которую время от времени нужно умилостивить кровавыми жертвами."
В двух словах - крайне властная и жестокая королева-тиран, которой ни в чём не смели противиться, а если смели, то жили явно не "долго и счастливо". Разве не так?
Так. Но глупая и необоснованная жестокость из-за того, что августейшую персону потревожили в неурочный час - это мелко и в образ вписывается смутно, нет?
в неурочный час Час особого значения не играет. По будничным делам простолюдинов - это да.
в образ вписывается смутно Ну... лично автору кажется, что вписывается совершенно логично. Точно так же, как спонтанные развлечения фройляйн Кох или кровавые ванны графини Батори.
Фройляйн Кох - это Ильза-то? Я умоляю. Из неё вурдалак-царица как из Нины - жена коменданта концлагеря, собственно. С графиней Эржебет Батори, конечно, чуть поближе, но всё равно - ванны для собственного омоложения и Хозяйкины замысли - весьма разные плоскости.
Впрочем, это тоже всего лишь моё мнение. Просто в моём понимании не считаться с теми, кого Нина не считала ровней - это не опускаться до них и в плане... злости. Жестокость ради жестокости и бешенство из-за мелочей - качество не Хозяйки, а капризной глупой разнеженной дамы. Этак и служанку за комочки в манной каше можно на тот свет отправить...
Океюшки, обменялись мнениями, мир-солнце-счастье. У CTL заведомо трепетно-субъективное отношение к добрым 99 процентам femmes fatales. Возражу только, что бешенство всё-таки подразумевает буйную эмоциональную реакцию. Нина, мне кажется, умела быть хладнокровной и держаться достойно в любых обстоятельствах.
Конечно. В целом-то я исполнение весьма похвалила = ) Тогда тем более странно. Нина же не настолько ограничена, чтобы хладнокровно и осознанно убить осмелившуюся приблизиться к царскому телу мелкую сошку.
Нина же не настолько ограничена, чтобы хладнокровно и осознанно убить осмелившуюся приблизиться к царскому телу мелкую сошку. *за бесполезностью решила не спорить*
- Ну, вот и все. Виктория целует молодую женщину в лоб, улыбается ей – и так же, как часами раньше из тела её уходила боль, из души уходит и страх. Ребенок, огласив мир звонким криком, уже безмятежно сопит в колыбели, окутанный вместо тепла матери мягким светом Хозяйки. Те, кто тянутся к свету Виктории, мягки как душой, так и телом. Не дрогнет сердце юноши, заслышавшего шаги возлюбленной – ему известно, что сложится у них наилучшим образом. Не ждет с замиранием сердца девушка, гадая, кто из мужчин будет лучшим мужем ей; не боится родов молодая женщина, зная, что пройдут они без боли и ребенок будет здоров; без страха отпускает мать детей гулять одних; не останутся без помощи старики. Жизни тех, кого привлек свет Виктории, полны достоинства, спокойствия и довольства. Не учащается биение их сердец, не перехватывает их дыхание, не касается их ужас потери – а значит, и счастье обретения оставляет равнодушными. Вся жизнь их полна, счастлива и туманна. И когда через годы, выйдя из Многогранника, это дитя узнает, что Болезнь оставила его сиротой – ненадолго затуманится его сердце, озаренное другим светом.
Пришедшие с прошениями покорно, терпеливо ждут у двери до рассвета. Они готовы терпеть зябкую свежесть утра хоть целую вечность. Ради своих бед и драгоценного снисхождения Хозяек это малая цена.
Днём Виктория идёт в ближайшую лавку за хлебом и молоком. Городские сплетни разносят слухи о новых жестоких выходках супруги Каина. Настолько захватившие внимание впечатлительных простолюдинов, что никто и не думает по привычке превращать выход Светлой в народ в благословенное событие. Или есть тому другие причины? В любом случае, та даже рада возможности остаться незамеченной. Пусть. Иногда так лучше.
С лучами кровавого вечернего зарева и до Сгустка добираются подробности. Больного ребёнка ранней посетительницы, пришедшей к Нине, та оставила сиротой, не рассчитав сил и не сдержав раздражения от того, что хранительницу грёз смеют отвлекать бытовыми житейскими мелочами.
И первый же закономерный вопрос, невысказанный никем, но так и дрожащий в воздухе - почему не заступилась защитница-Виктория, не восстановила справедливость, не оградила заранее от безумств ведьмы.
Ночь приносит мнимое умиротворение. В соседстве с горящей свечой зеркало отражает бесстрастное прекрасное лицо и ледяные искорки драгоценностей на бледной шее - подарков состоятельного супруга.
Тихий щелчок замка ожерелья.
- Неужели они и вправду уверены, что чем безрассуднее и охотнее вверяют свои судьбы Каиной, никогда не чуравшейся ломать их в своё удовольствие, тем ничуть не меньше у меня прав препятствовать последствиям?
Каждый сам выбирает. Вмешиваться в чужую свободную волю - зло. А она, несомненно, желает лишь блага.
- Люди наказывают себя сами. Правда, мой хороший?
Маленький сын не отвечает: безмятежно спит в своей колыбели.
В глазах его матери блестит холодная снисходительная насмешка.
- Но никто и не подумает, что Светлая Хозяйка могла такое допустить. Добрым верят, а потому не допускают зла в них...
"Добро вообще не так однозначно, как его видят. Ведь видят его так, как оно хочет выглядеть." - домысливает про себя Ольгимская, задувая свечу. И добавляет вслух:
- Но ведь и Нина - не зло. И я - не добро.
В погрузившемся в темноту зеркале - уже не усталая женщина, а удаляющаяся тающим в тенях призраком вторая грозная богиня Города.
А вот такая Нина вызывает у меня уже даже не раздражение и не негодование, а просто снисходительную улыбку.
Заказчик.
авт.
"Со всеми, кого она не считала себе ровней, Нина не считалась вообще – люди были вроде муравьев."
"демоническая царица"
"Когда Нине было скучно – а такое случалось нередко – она вела себя совершенно как Дракула в Валахии"
"Нину воспринимали как прекрасную и грозную покровительницу города, которую время от времени нужно умилостивить кровавыми жертвами."
В двух словах - крайне властная и жестокая королева-тиран, которой ни в чём не смели противиться, а если смели, то жили явно не "долго и счастливо". Разве не так?
Час особого значения не играет. По будничным делам простолюдинов - это да.
в образ вписывается смутно
Ну... лично автору кажется, что вписывается совершенно логично. Точно так же, как спонтанные развлечения фройляйн Кох или кровавые ванны графини Батори.
Фройляйн Кох - это Ильза-то? Я умоляю. Из неё вурдалак-царица как из Нины - жена коменданта концлагеря, собственно.
С графиней Эржебет Батори, конечно, чуть поближе, но всё равно - ванны для собственного омоложения и Хозяйкины замысли - весьма разные плоскости.
Впрочем, это тоже всего лишь моё мнение. Просто в моём понимании не считаться с теми, кого Нина не считала ровней - это не опускаться до них и в плане... злости. Жестокость ради жестокости и бешенство из-за мелочей - качество не Хозяйки, а капризной глупой разнеженной дамы. Этак и служанку за комочки в манной каше можно на тот свет отправить...
мир-солнце-счастье. У CTL заведомо трепетно-субъективное отношение к добрым 99 процентам femmes fatales.Возражу только, что бешенство всё-таки подразумевает буйную эмоциональную реакцию. Нина, мне кажется, умела быть хладнокровной и держаться достойно в любых обстоятельствах.
Тогда тем более странно. Нина же не настолько ограничена, чтобы хладнокровно и осознанно убить осмелившуюся приблизиться к царскому телу мелкую сошку.
Только что подумала о том же про саму себя))печаль
Хотя, это к заказчику наверное.
мимокрокодил- Ну, вот и все.
Виктория целует молодую женщину в лоб, улыбается ей – и так же, как часами раньше из тела её уходила боль, из души уходит и страх. Ребенок, огласив мир звонким криком, уже безмятежно сопит в колыбели, окутанный вместо тепла матери мягким светом Хозяйки.
Те, кто тянутся к свету Виктории, мягки как душой, так и телом. Не дрогнет сердце юноши, заслышавшего шаги возлюбленной – ему известно, что сложится у них наилучшим образом. Не ждет с замиранием сердца девушка, гадая, кто из мужчин будет лучшим мужем ей; не боится родов молодая женщина, зная, что пройдут они без боли и ребенок будет здоров; без страха отпускает мать детей гулять одних; не останутся без помощи старики.
Жизни тех, кого привлек свет Виктории, полны достоинства, спокойствия и довольства. Не учащается биение их сердец, не перехватывает их дыхание, не касается их ужас потери – а значит, и счастье обретения оставляет равнодушными. Вся жизнь их полна, счастлива и туманна.
И когда через годы, выйдя из Многогранника, это дитя узнает, что Болезнь оставила его сиротой – ненадолго затуманится его сердце, озаренное другим светом.
не заказчик
мимокрокодил
Неожиданно, не думала о таком, но весьма понравилось. Откройтесь)
Спасибо за заявку, она зело мозголомна!